Международный день грамотности отмечается 8 сентября. Он был объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации "Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности", состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.
Статистические сведения
Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860
миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят
в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных
школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню,
необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях
сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран
обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 %
взрослого населения мира неграмотны.
Из истории
Ликвидация безграмотности в СССР началась с 1918
года. Тогда массово стали открывать школы для подростков, а также неграмотных
взрослых. Были созданы спецкурсы, занимающиеся подготовкой учителей для работы
с неграмотным население. Материальную поддержку в этом направлении оказывали
такие люди как В. Маяковский, В. Брюсов, М. Горький и др. К 30-м годам проблема
неграмотности перестала носить острый социальный характер, к 40-м годам задача
ликвидации неграмотности была почти решена, а уже в 50-е годы СССР стал
практически полностью грамотной страной.
Чтобы современного человека можно было причислить к
категории грамотных людей, ему не достаточно уметь только считать и писать. В
наше время необходимо быть всесторонне развитой личностью.
На выставке в школьной библиотеке:
Великий Розенталь
"Ходячим эталоном русского языка" называли этого человека. Розенталь - так называли и продолжают называть его те, кто интересуется русским языком, кто старается говорить и писать на русском языке грамотно. Просто Розенталь: справочник Розенталя, словарь Розенталя, пособие Розенталя... Это имя на слуху у многих, потому что оно растирижировано миллионами книг. А между тем, это человек с удивительной биографией, полной парадоксов и загадок, начиная с его неопределённой даты рождения.
Родился 24 февраля (по
другим сведениям — 19 декабря) 1900 года, Лодзь, Царство Польское, Российская
империя. Советский и российский лингвист, автор более 100 учебников, пособий,
справочников, словарей, популярных книг, а также исследовательских работ по
русскому языку, культуре речи, стилистике, правописанию, лингводидактике.
Родоначальник практической стилистики, одним из основных разработчиков и
истолкователей правил современного русского правописания.
Дитмар Розенталь родился
в еврейской семье. В ранней юности жил в Берлине, где работал его отец. Русский
язык не был для Д. Э. Розенталя родным: с отцом он говорил по-немецки, с
матерью и братом — по-польски. Всего он знал около двенадцати языков, включая
итальянский, латынь, греческий, английский, французский, шведский.
Преподавал в средней и в
высшей школе. Профессор, заведующий кафедрой стилистики русского языка
факультета журналистики МГУ в 1962—1986. Долгое время руководил факультетской
группой дикторов телевидения и радио СССР.
Розенталь создал учебник итальянского языка для вузов, русско-итальянские и итальянско-русские словари;
переводил на русский язык произведения итальянских писателей.
Он был ровесником почти
всего ХХ века, легендой, но скромным, непубличным человеком. Его учебники и
справочники до сих пор служат маяком в море русского литературного языка.
Мы живём среди людей: общайся грамотно!
Читайте, изучайте и и будьте грамотными!
Комментариев нет:
Отправить комментарий