понедельник, 25 ноября 2024 г.

Третьеклашки вспоминали русские народные сказки

                                       

Но когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, 
когда вновь начнешь читать сказки.
Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии»

Сначала мы сообща выяснили, что такое сказка; какие они бывают; как сказка, созданная давным-давно, дошла до наших дней; поразмышляли, как мы можем догадаться, что перед нами не зарубежная, а именно русская народная сказка...


Потом мы вспомнили имена героев русских народных сказок. Тут никаких трудностей не возникло- сказки читали и героев помним. Все вместе исправили ошибки в названиях сказок ( по секрету: некоторые не сразу сообразили, как же правильно). А вы найдёте ошибки? 

Кепка; Мурочка Ряба; Полк и семеро козлят; Кособок; Даша и медведь; Утки-лебеди... и т.д. На слухи при этом на скорость, между прочим, это не так-то просто сделать.

Порассуждали, что язык сказок особенный, он отличается от современного языка, от языка рассказов. После устной разминки сделали письменную работу: вставляли подходящие по смыслу слова - слова, входящие в устойчивые сочетания. Без подсказок оказалось трудно. Но с задачей в итоге справились! А в ходе работы даже узнали значения новых слов: борзые кони, тесовые ворота.

И завершили работу по сказкам творческим заданием: подобрать к иллюстрации название сказки и соответствующий рисунку отрывок. Вот что у нас получилось:


Работали в паре. То есть один рисунок - это труд двух человек. А две одинаковые сказки - это одна работа из "А" класса, другая - из "Б" класса.












Третий класс вспоминал русские народные сказки.
А вы их помните?...

Может быть, вы доросли до такого дня, что вновь начнете читать сказки?..:)





Комментариев нет:

Отправить комментарий