среда, 24 апреля 2024 г.

В библиотеке новая книга: Ивченко Е. И будут бить святые родники

 

Ивченко Е. И будут бить святые родники / Елена Ивченко. - Ижевск: Медиа Группа "Парацельс", 2024

О книге

"И будут бить святые родники" - это сборник стихов о героях-земляках, погибших в ходе специальной военной операции. 
Каждое стихотворение - это отдельная история из жизни бойца. Каждая история - это результат погружения автора в жизнь героя. 

Об авторе


Елена Ивченко – журналист, поэт. Она живет в Сочи, но ее имя известно далеко за пределами этого южного города. Знают о ней теперь и в нашей республике. Ее поэтические строки, посвященные теме СВО, погибшим бойцам, тронули душу многих. Свои стихи Лена пишет сердцем, работает совершенно бесплатно, ее книги никогда не продаются, а все уходят на передовую и в госпитали к нашим защитникам.

Из интервью с Еленой Ивченко

Первые стихи я начала писать в юношестве, как и многие другие, кто пробовал это делать. У меня выходили публикации в газетах, издавались поэтические сборники о жизни, о любви, каких-то мечтах. Я окончила Воронежский государственный университет, училась на факультете журналистики. За плечами опыт работы в печатных СМИ, на телевидении. Приходилось мне бывать и в «горячих» точках. За три десятка лет журналистской деятельности было всякое.

Стихи о специальной военной операции начала писать через год как она началась. Тут, наверное, надо сказать, что я – жена военного. Мой супруг отдал тридцать лет службе в пограничных войсках и ФСБ. Его карьера начиналась в свое время в западной группе пограничных войск, которая располагалась в Воронеже на границе с Украиной. В далеком 1994 году нам всем было как-то странно после развала Советского Союза, что мы обустраиваем границу с «нашей сестрой» Украиной. Кто бы мог подумать, что спустя несколько десятилетий случится то, что сейчас происходит.

Первое стихотворение на эту тему пришло случайно, буквально на ходу. Всю дорогу домой прокручивала строки в голове, чтобы не забыть. Пришла, записала, и с того момента, – а это было 2 февраля 2023 года, – без строчки не проходит и дня.

Стихи разные: о бойцах, их матерях, о наших чаяниях и наших надеждах. В основном я публиковала их в социальных сетях. В определенный момент начали приходить отклики от людей со всей страны, они просили: «Елена, надо выпустить книгу». Первая книга «Шесть сердец» вышла в свет в июле 2023 года в издательстве Санкт-Петербурга. Издание попало нашим ребятам на фронт. В итоге за год я написала пять книг, но самая главная для меня, самая значимая – книга, которую я написала для вашего региона, о погибших бойцах Удмуртии.

- Елена, как рождался этот поэтический сборник?

 - Какое-то время назад – полгода или чуть больше – мне написала первая мамочка Ирина Лозинская. Ее единственный сын Андрей Сухих погиб 14 февраля 2023 года. Ирина попросила меня написать в память о нем. Родилось стихотворение под названием «Теплый свет». Отправила. Ждала отклика, он пришел только спустя пару суток. Ирина была настолько впечатлена, что не смогла сразу справиться с эмоциями, ей нужно было время. А потом Ирина написала: «Лена, у меня возникла идея создать книгу о наших погибших ребятах. Как вы на это смотрите?».

 - Почему сборник получил такое название?

 - Я изучала историю Удмуртии и узнала, что ваш край – родниковый. И у меня сложилась такая ассоциация: вода, бьющая из-под земли, не что иное, как продолжение жизни. Мне показалось, что у каждого родника свой голос, голос кого-то из погибших ребят.

- Елена, как проходило Ваше взаимодействие с матерями, женами погибших?

 - Вы понимаете, что для написания любого из стихотворений было не достаточно сухой характеристики. Мне нужна была ИСТОРИЯ: какие-то теплые воспоминания из детства, случаи из жизни, которые вызывают теплые воспоминания, заставляют улыбнуться. Обязательно фотография, мне просто необходимо посмотреть в глаза солдата, возможно, даже поплакать. Нет похожих поэтических историй. Про кого-то стихи начинаются с подвига героя, про кого-то с его детства. Задача была такая: человек прочитал и сказал – да, это про него.

Из вступительной статьи к книге: 

"Поверить в это невозможно и немыслимо. Ещё вчера они были живы, а сегодня пали смертью храбрых... 

Все они - наши герои. Я не была знакома лично ни с одним героем. Но всех знаю поименно. И теперь знакома с каждым. И все они для меня  родные и близкие люди. Спасибо вам, отважные воины!" Елена Ивченко, г.Сочи


Книга издана при поддержке главы Удмуртской Республики А.В.Бречалова, Фонда поддержки местных инициатив "СООБЩЕСТВО", Филиала Государственного фонда "Защитники Отчества" по Удмуртской Республике. В книге использованы фотографии из личного архива героев. 

2 комментария:

  1. Хорошо, что появились книги и фильмы о героях СВО!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, спасибо за знакомство с Автором, ничего ранее не знала о ней. Возьму на заметку новое имя для меня. Хорошо, что появляется , издается литература об СВО.

    ОтветитьУдалить