Сайт В.И.Емельянова |
Дерзай, летописец! Оценит потомок все честные строки твои...
В. Емельянов
И мы продолжаем летопись наших гимназических читательско-книжных дел...
С пятиклассниками знакомились с писателем Удмуртии Владимиром Ивановичем Емельяновым и его повестью "Топтыжка".
Использовались методические приемы технологии критического мышления: работали с информационным материалом, составляли кластеры (о медведях); работали с художественным текстом - чтение повести с остановками, работа с "Деревом предсказаний".
Пока изучали биографию писателя, узнали (по словарям и интернет-источникам) про незнакомую для нас профессию и термины, с нею связанные. Вот вы слышали, кто такой ВЗДЫМЩИК?
Вздымщик - квалифицированный рабочий, занятый добычей ЖИВИЦЫ. В обязанности вздымщика входит разметка КАРР, их ПОДРУМЯНИВАНИЕ, нанесение ПОДНОВОК, приготовление химических стимуляторов и заправка ими ХАКОВ,
Конечно, повесть мы на уроке не прочли. Остановились на интригующем месте. Остальное - дома.
А вот с итогами работы пятиклассников на уроке можно познакомиться уже сейчас.
Кластеры 5 А класса
Кластеры 5 Б класса
Дерево предсказаний
Работа по главе 1.
1 вопрос.Как вы думаете, кто находился в лодке?
Варианты: Охотник, писатель, человек с ружьем, охотник или браконьер
2 вопрос. Как вы думаете, кто или что появилось в этом эпизоде?
Варианты: собака, медвежонок, медведь другой, дуло ружья, сетка
3 вопрос. Как вы думаете, почему медведица вернулась?
Варианты: за медвежатами
4 вопрос. Как вы думаете, что произошло дальше с медведицей?
Варианты: попала в ловушку, убили, умерла, поймали охотники
5 вопрос. Как бы вы назвали эту главу повести?
Варианты:
Мать-медведица,
Медведица и медвежата,
Медведица-героиня,
Отважная медведица,
Неожиданная смерть,
Смерть медведицы,
Ах, как жалко медведицу.
Как всё начиналось,
Суровая медвежья жизнь,
Заботливая мама,
Отважная медведица,
Медведица и охотники,,
Заботливая медведица-мама
Работа по главе 2.
1 вопрос. Как бы вы назвали эту главу повести?
Варианты:
Топтыжка;
Медвежонок Топтыжка;
Находка Кузьмича;
Новый дом Топтыжки;
Доброе сердце.
Новый питомец Топтыжка;
Медвежонку дали имя Топтыжка
2 вопрос. Как вы думаете, чем закончится повесть?
Варианты:
Топтыжка вырос и ушел жить в лес;
Медвежонок вырос и его отпустили на волю, вскоре он опять встретил Кузьмича;
Топтыжка вырос, его отпустили в лес, там он приобрел семью и дал жару браконьерам;
Топтыжка вырос, вернулся на свое родное место, увидел там браконьеров и отомстил за маму и брата;
Топтыжка вырос и вернулся в лес, где уже не было браконьеров.
По презентации можете проследить, как мы работали на уроке.
По презентации можете проследить, как мы работали на уроке.
P.S. Письменных результатов домашней работы пока нет. Но я знаю, что концовка для детей, дочитавших повесть, была неожиданна.
От себя добавлю обращение ко всем читателя блога: обязательно прочитайте эту небольшую повесть. Она считается детской. Но она не оставит равнодушным ни одного, даже самого взрослого-взрослого, читателя...
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Да-да-да!! Мне знакома эта книжка! И она у нас есть! Это писатель Удмуртии? Конечно, нужно вспомнить и читать! Может найдём в Интернете? А вы так здОрово работаете - по технологии критического мышления!!! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Людмила Федоровна! Этот писатель , вообще-то, родился не в Удмуртии. Но начал свою творческую деятельность у нас, имеет звание Народный писатель Удмуртии, заслуженный работник культуры Удмуртской АССР.
УдалитьА повесть есть в Интернете - я сделала ссылку - читать онлайн. Посмотрите в конце поста.
Людмила Федоровна, ЭТОТ ПИСАТЕЛЬ - НАШ ЗЕМЛЯК. ОН РОДИЛСЯ В АРМАВИРЕ, В УДМУРТИИ НАЧАЛАСЬ ЕГО ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МЫ НЕДАВНО СО СВЕТЛАНОЙ ВЫЯСНЯЛИ О НАШЕМ ОБЩЕМ ПИСАТЕЛЕ БИОГР. ДАННЫЕ (СВЕТЛАН, ПОМНИШЬ?). ЗЕМНОЙ ШАРИК-ТО КРУГЛЫЙ, ВОТ И НАШЛИСЬ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ)))
УдалитьИрина! ))
УдалитьЗемной шарик круглый, мир - тесен, а люди в нём - дружные)
Литературно-культурный мост "Удмуртия- Краснодарский край" состоялась, можно сказать?)
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Познакомилась с Вашим блогом! очень понравился! Стала постоянным читателем! А эту книгу обязательно прочитаю!
ОтветитьУдалитьНаталия Викторовна! Здравствуйте! Очень рада видеть Вас!Забегайте!)
УдалитьКакой интереный подход. Я тоже им воспользуюсь. Спасибо большое, Светлана.
ОтветитьУдалитьЛола, прием этот методический и правда интересный, увлекательный, я бы даже сказала. Любопытно наблюдать за реакцией детей, за ходом их мыслей...
УдалитьСветлана, я. может, и не совсем в тему... Когда-то я наблюдала, как мой сын играл в свою первую компьютерную игру "Спора". Эта игра воспроизводила эволюцию. Сначала в океане появлялось одноклеточное создание. Ребёнок мог задавать ей параметры, щупальца всякие. Если существо было жизнеспособное, то можно ыло дальше добавлять органы зрения, осязания, передвижения и т.д. Существо усложнялось, есди опять таки было присособленно и не поедалось другими тварями. И так постепенно зарождались зачатки цивилизации, велись войны.... Я помню, что если, например, нолова была слишком большая, то терялось равновесие, и тварюшка не могла двигаться....
ОтветитьУдалитьЛола, я думаю, очень даже в тему) Вполне можно аналогию найти: процесс мышления начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые надо решить; в итоге процесс познания обретает индивидуальность, становится осмысленным , непрерывным (где он - конец эволюции?), и продуктивным)
УдалитьНичего себе, загнула, да?