среда, 20 января 2016 г.

Четвёртый класс советует прочитать: презентация детских журналов


- Да чем же  мне тебе отплатить?
- А ничем. Было бы хорошо, если бы тебе помог мой совет.

Известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал, что ученики должны уметь самостоятельно без учителя приобретать новые познания.
Самостоятельно приобретать познания - это нужная и серьёзная деятельность. А вот делиться приобретёнными познаниями - это уже благородный взрослый поступок.
Приобретёнными познаниями делился 15 декабря 2015 года 4Б класс с учениками 1 А класса.  Это была презентация детских журналов -журналов, которые первоклассники могут взять в нашей школьной библиотеке.  
4 Б класс разбит на МИГи - малые инициативные группы. 
Анна Борисовна, классный руководитель, лишь озадачила МИГи - представить библиотечные журналы перед первоклассниками. Работа в МИГах закипела. Причем самостоятельно. 
Свой рабочий, скажем так - черновой,  вариант ребята показали  сначала классному руководителю и библиотекарю. Получили советы и рекомендации, которые успешно реализовали  на самом уроке. 
Познакомьтесь с фрагментами этого урока.
Первый МИГ.
Представили журнал "Непоседа" с использованием инсценировки.  В классе, как оказалось, столько актёрских дарований! Надо взять на заметку...

Второй МИГ.
Представили журнал "ГЕОлёнок" с использованием электронной презентации. Заинтриговали первоклассников любопытной информацией, почерпнутой из журнала.

Слушают первоклассники, все во внимании:

И не просто слушают, активно отвечают на вопросы четвертого класса: 

Анна Борисовна с неменьшим интересом наблюдает за происходящим. Ведь вся подготовительная работа шла самостоятельно, без неё. Кажется, она довольна)
Третий МИГ
Представили журнал "Мурзилка", оформив стенгазету по материалам журнала. История жизни чудного зверька в красном беретике под названием Мурзилка оказалась захватывающей и не совсем простой...

Но первый класс - это вам не четвертый класс. Нуждаются в смене деятельности. Наталья Сергеевна, классный руководитель 1А класса, это сразу видит и проводит физкультминутку:

Четвёртый МИГ.
Представили журнал "Коллекция идей", "Колосок", "Детская энциклопедия".
Девочки не только познакомили первоклашек с самим журналом, но включили их в активную творческую деятельность: ведь журнал даёт различные идеи, они тут же их и начали реализовывать! Полина профессионально руководила процессом. Как я потом узнала, у неё династия учителей в семье : и тётя, и бабушка, и мама - все учителя. Тогда всё понятно!)

А вот и результаты их командной работы: 
Пятая инициативная группа.
Представили журнал "В мире животных". Тоже не дали малышам быть пассивными слушателями: провели викторину , используя материалы журнала. 
А потом ещё озадачили их заданием:  нарисовать "неведому зверушку". Не так-то это оказалось просто! Не сразу, но первоклашки справились!
Вот они - их зверушки:

А это наши участники. Готовятся к выступлению:

На прощанье четвёртый класс подарил нашим первоклассникам сделанные заранее подарки:

P.S. В тот же день лавина первоклассников хлынула за журналами в школьную библиотеку.
"Берут ли журналы", - с тревогой интересовался четвёртый класс. "Берут!" - успокоила я.-
Работу выполнили на "отлично"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий