вторник, 8 октября 2019 г.

О поколении тридцатилетних, глобализации и неумении говорить про современность


В Центре Вознесенского прошла дискуссия "Травма и поколение" из цикла "Литературные решения". Ольга Брейнингер и Евгения Некрасова рассуждали о новом поколении писателей, современности и женских голосах.

 Ольга Брейнингер - писательница, автор романа "В Советском Союзе не было аддерола" и повсти "Visitation".

Евгения Некрасова - писательница, автор книг "Калечина-малечина", и "Сестромам".

Предлагаем познакомиться с  фрагментами беседы

ПИСАТЕЛЬНИЦЫ ОЛЬГА БРЕЙНИНГЕР И ЕВГЕНИЯ НЕКРАСОВА О ГОЛОСЕ ПОКОЛЕНИЯ И СИЛЕ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ


О поколении тридцатилетних:  
...для нас реальность на экране компьютера и нашего смартфона настолько же важна, как и та, в которой мы физически находимся. Для меня это главный маркер поколения.

А мне не кажется, что наше поколение сформировано тем, что есть интернет и экран компьютера. Мне вот было семнадцать или восемнадцать, когда у меня появился компьютер — то есть мое формирование как раз прошло без него. 

Об автофикшене (жанр, сочетающий элементы автобиографического повествования и авторского вымысла)
Для меня автофикшен в первую очередь это умение создать дополненную реальность или неправдивое зеркало, когда ты вытягиваешь из собственной жизни, из того, что знаешь, из своих травм основные точки и, работая с ними, создаешь абсолютно другого человека.

Я не пишу автофикшен, но действительно очень много использую каких‑то личных ощущений и сцен.

О глобализации и потерях
Я недавно прочитала о таком интересном понятии, как капитал идентичности — это самое главное, на мой взгляд, и самое ценное, что дает нам глобализация. Это возможность собирать абсолютно разные опыты и мгновения, чтобы делать себя.
Но, постоянно приобретая себя, мы себя и растрачиваем.

Я поклонник глобализации, но надо рассматривать ее не только в таком ключе. В каком‑то смысле романы Достоевского — это опыт глобализации. Достоевский читал детективы, в частности Диккенса, и это на него влияло. Очень здорово, что сейчас так доступно все. Наши подростки и их родители существуют сейчас ровно в том же эстетическом пространстве, в котором существуют подростки и их родители в Америке. Я очень люблю технологии и глобализацию.


О неумении говорить про современность
В современной русскоязычной литературе очень мало современности. Мы не умеем говорить о том, что происходит с нами здесь и сейчас.

По какой‑то причине авторы не пишут о современности. Быть писателем в России сегодня — это очень прекрасная перспективная профессия не в плане денег, а в смысле востребованности самого пространства. Столько ненаписанных тем!

О женской прозе и подавленных голосах
В какой‑то момент мужчины очень сильно — я сужу по прозе — зациклились на себе. А женщины-писательницы, даже несмотря на то, что использовали [в первую очередь] свой опыт и рефлексии на тему травм, сумели написать какие‑то те истории, которые оказались важны и актуальны для всех остальных.
....я подумала о том, что женщины во многом сегодня являются носительницами невысказанного опыта, который мы обсуждали. И возможно появление за последние годы большого количества женщин в прозе и в поэзии.

Подробнее ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий