понедельник, 18 февраля 2019 г.

Культурные нормативы для школьника



источник
Главные отличия, которые определяют человеческие общества - не биологические. Они - культурные.
Рут Бенедикт

Минпросвещения России и Минкультуры России анонсировали совместный культурно-образовательный проект «Культурные нормативы для школьников». Планируется, что ученики разных классов будут вести электронные или бумажные дневники о своих впечатлениях после посещения культурных мероприятий, например после походов в музеи и театры. Об этом Министр просвещения О. Ю. Васильева и Министр культуры В. Р. Мединский сообщили 14 февраля на Российском инвестиционном форуме – 2019. 

– Мы готовы начать очень большую и, на мой взгляд, правильную инициативу. Потому что в последние годы оставили без особого внимания культурное воспитание наших детей. Это получилось в силу разных причин. И даже в школьной программе и истории культуры, и оценке современной культуры отводится на сегодняшний день незначительное время. Поэтому сейчас мы совместно с Министерством культуры начинаем разрабатывать «культурный норматив». Это именно те мероприятия, которые будут способствовать воспитанию наших детей, воспитанию эстетического чувства и любви к Родине, – рассказала О. Ю. Васильева.
Каждый школьник на протяжении всего обучения должен будет посетить определённое количество театральных постановок, музеев и выставок, концертов классической музыки. Сделать это можно будет и виртуально – с помощью современных мультимедийных платформ (в том числе используя платформу «Российская электронная школа»). Таким образом дети смогут ознакомиться с объектами культурного наследия, расположенных не только в регионе, где ребёнок проживает, но и на территории всей страны.

Культура, борода и отходы, Или о функциях и проявлениях культуры в обществе:

  • культура сохраняет и передает знания
Знания о жизни общества в Южной Англии первой половины XIX века — от того, какие танцы были популярными, до традиционного распорядка дня — можно почерпнуть не только из книг по истории, но и из романов Джейн Остин. А детали лондонского быта в конце века уже стоит искать в серии книг о Шерлоке Холмсе.
  • культура создает ценности и символы
Ценностью и символом может стать даже борода. Или ее отсутствие. Например, в 1705-м году Петр I, поставивший себе за цель осовременить Россию и приблизить ее к Европе, ввел налог на ношение бороды и усов. А почти три сотни лет спустя, в 1999-м впервые прошла акция Мовембер, в рамках которой мужчины наоборот отращивали усы и бороду в течение ноября, чтобы привлечь общественное внимание к проблеме рака простаты и собрать деньги для благотворительного фонда. В обоих случаях символы повлияли на дальнейшее развитие культуры.
  • культура развивает
Вовлечение в культуру и потенциал к творению важны для «универсального человека» эпохи Возрождения. Один из известнейших примеров — Леонардо да Винчи — совмещал научную и писательскую деятельность с занятиями искусством.
  • культура укрепляет социальные отношения
Фестиваль «Країна мрій» ежегодно собирает около 40 тыс. посетителей. Приобщение к традиционным формам украинской культуры — от музыки до гончарного дела — способствует формированию общей национальной идентичности.
  • культура создает новые потребности
Культура энергосбережения и рационального использования природных ресурсов формирует такие потребности, как создание инфраструктуры для сортировки и утилизации разных типов отходов, установление солнечных батарей на домах и доступ к бюджетному электротранспорту. Так, к примеру, в 2017-м году  компания Tesla Motors представит покупателям модель электрокара стоимостью 35 тысяч долларов, в то время как сейчас стоимость машин составляет около 100 тысяч.
  • культура делает вклад в  экономику
Оборот культурных и креативных индустрий составляет 1,3 триллиона долларов, а темпы роста опережают отрасли производства и услуг. Культурный туризм дает около 40% доходов мировой туристической отрасли и в течение последнего десятилетия демонстрировал стабильный рост. По всему миру культура становится все более важным источником занятости и доходов.
  • культура помогает городам.
В 1997-м году в городе Бильбао на севере Испании был открыт музей Гуггенхайма. Оригинальность дизайна превратила это место в яркую достопримечательность, которая вдохнула в провинциальный город новую жизнь. За первые три года работы музея посетившие Бильбао туристы оставили там более 100 миллионов евро (или 110 миллионов долларов США) в виде региональных налогов. Такое влияние архитектуры на городскую экономику теперь называют «эффектом Бильбао».

Комментариев нет:

Отправить комментарий