«Разве в быстром передвижении на пароходах и паровозах, в мгновенной передаче новостей о цене товаров или о погоде через электрические телеграфы, в износке как можно большего количества толстейших трико и тончайших бархатов, в истреблении смердящих сыров и благовонных сигар человек откроет, наконец, предназначение своей земной жизни? Конечно же, нет. Окружите нас этими благами, и увидите, что мы не только не сделаемся лучше, но даже не будем счастливее. Мы или будем тяготиться самой жизнью или начнем понижаться до уровня животного. Это есть нравственная аксиома, из которой человеку не вывернуться».
К.Д.Ушинский.Народный учитель
...Будем трудиться для потомства... пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, — дела появятся сами.
Из юношеского дневника К.Д.Ушинского
Интересная цитата К.Д.Ушинского, не правда ли? Прозорлив оказался учитель.
И современен. Его рассказы, небольшие по размеру, незатейливые по сюжету, но очень мудрые по содержанию - в самый раз для работы с первоклассниками.
Но сначала мы познакомились с биографией известного русского педагога, автора детских рассказов: побывали в местах, где жил и учился Костя Ушинский; прошлись по тропам вдоль Десны, где он ходил в гимназию; посмотрели на красивые пейзажи, которые мог видеть маленький гимназист; познакомились с воспоминаниями Ушинского о годах учебы в гимназии. Воспоминания дали тему для беседы: сравнили гимназистов 19 века и гимназистов современных. Ведь наши первоклассники- тоже гимназисты!
Познакомились с учебниками К.Д.Ушинского, написанными ещё в 19 веке, но до сих пор используемых в обучении. Удивились.
Из юношеского дневника К.Д.Ушинского
Призыв Ушинского трудиться и расшевелить энергию мы поняли буквально: начали работать по книге "Рассказы о детях", которую дети прочитали накануне.
Снова разделились на команды, выбрали капитанов, дали названия своим командам: "Снежинка", "Огненные петухи" , "Звёздочка" и "Дети в роще" Последнее название навеяно названием рассказа в сборнике "Рассказы о детях".
Команда "Дети в роще". |
Команда "Звёздочки". |
Команда "Огненные петухи". |
Команда "Снежинка", |
Для работы по К.Д.Ушинскому нам помогли такие сайты:
Библиотека по педагогике. Гриценко М.С. К.Д.Ушинский в портреах, иллюстрациях, документах
Новгород -Северский. Старинные фотографии города
Как у Вас интересно. А еще я знаю, что для того чтобы урок так прошел необходимо потратить кучу времени на поиски, обработку и пр.
ОтветитьУдалитьИрина, в целом, да - подготовка нужна предварительная, куда уж без этого..))
УдалитьНо для меня, пожалуй, главная трудность - всё адаптировать под младший возраст.
А малыши при этом ничего - радуют))
Мне нравится Ваш творческий подход.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лола!)
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Викторовна! Младшие дети - очень благодарный возраст. Вот где закладываются основы всего - в том числе, и энергии. Спасибо за интересное мероприятие!
ОтветитьУдалитьДобрый день, Людмила Федоровна!
УдалитьВы знаете, я просто уверена, что наши с Вами старания не проходят даром...