![]() |
источник |
…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.
Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю, пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!
На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:
Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка, и быль, и мгновенье, и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!
Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!
Трудно не согласиться с автором стихотворения, что чтение - это пища для ума, что чтение - лучшее в мире учение. И всё же книга - это не только нужная и полезная информация.
Поэзия, как ангел-утешитель,
Спасла меня. И я воскрес душой.
А.С.Пушкин
А.С.Пушкин призывал своих читателей взять в руки книгу, если их охватил недуг. Поэтому книга - это не только источник знаний, но это ещё лекарство для души. Известно, что в Англии в XVII веке врачи рекомендовали своим пациентам, кроме лекарств, чтение 2-3 страниц хорошего текста. И недаром над входом в библиотеку в Египте была надпись "Аптека для души". Сегодня в аптеку мы приходим с рецептом от врача. А в библиотеку?
Можно, конечно, спросить совета у библиотекаря, что почитать. Можно самому поискать нужную книгу. А можно прислушаться к другу, однокласснику и послушать, а что они предлагают почитать?
В марте в 3Б классе (классный руководитель Иванова Ольга Вячеславовна) прошла читательская конференция, которая так и называлась "Советую прочитать".
Перед весенними каникулами дети получили задание подумать, о какой книге они будут рассказывать. В помощь был дан примерный план представления книги.
1.Автор, название, жанр ( сказка, стих, повесть, рассказ).
2. О чем книга (содержание не пересказывать).
3. Время и место действия в книге.
4. Основные герои книги ( краткое знакомство).
5. Кто из героев особенно запомнился, понравился, произвёл впечатление.
6. Какие мысли, чувства появились у тебя, когда ты читал эту книгу? Что показалось непонятным? Какие вопросы возникли при чтении?
7. Какое настроение у тебя после прочтения книги? Почему ты советуешь прочитать эту книгу другим?
На конференции были представлены такие книги:
![]() |
Дневник Мишки Клюшкина |
Книгу Анны Кичайкиной "Дневник Мишки Клюшкина" представил Сунцов Святослав
![]() |
Жизнь в стиле Чармингов |
Книгу Сьюзен Сельфорс "Жизнь в стиле Чармингов" представила Подчезерцева Алёна
![]() |
Мой веселый выходной |
Книгу Марины Дружининой "Мой весёлый выходной" представила Чурина Арина
![]() |
На старом чердаке |
Книгу Софьи Прокофьевой "На старом чердаке" представила Перевощикова Юля
![]() |
Таинственный сад |
Книгу Френсис З.Б. "Таинственный сад" представила Просвернина Варя
![]() |
Волшебник Изумрудного города |
Книгу А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" представил Бузанаков Айрат
![]() |
Пеппи Длинныйчулок |
Книгу Астрид Лингдрен "Пеппи Длинныйчулок" представил Емельянов Степан
Перед слушателями лежал "Рабочий лист":
На листе записывались: имя и фамилия выступающего, автор и название представляемой книги, жанр. В последней графе делались особые пометки:
+ книга понравилась;
- книга не понравилась;
? непонятно, о чем эта книга;
! Я очень хочу прочесть эту книгу!
Подвести итоги было очень просто: какая книга набрала больше всего знаков !, та и стала победителем. Соответственно, победителем стал участник, презентующий книгу-победителя. Согласитесь, чтобы книга произвела на слушателя впечатление, выступающему надо приложить немало усилий: не просто устно рассказать о книге, а подготовить зрелищную презентацию; сам рассказ должен быть ярким и эмоциональным, исходящим от души. А для этого рассказывать надо своими словами, а не заученными умными фразами.
В итоге Грамоту Победителя получили :
Бузанаков Айрат
Подчезерцева Алена
Просвернина Варвара
Сертификаты участников получили: :
Чурина Арина
Сунцов Святослав
Перевощикова Юля
Емельянов Степан
Несмотря на то, что были выявлены победители ( конкурс есть конкурс), выступления всех ребят были интересны. Все готовились, все старались. Всем хочется сказать СПАСИБО.
На нашей первой конференции было пока всего семь участников. Но глазки загорелись - запланирована ещё одна встреча - презентация книг.
Да, кстати. Из всех книг, о которых третьеклассники рассказали на конференции, в библиотеке гимназии нет только одной - Сьюзен Сельфорс "Жизнь в стиле Чармингов". А на книгу "Таинственный сад" уже записались в очередь...
P.S. Оплошала - не сфотографировала выступающих. Приношу извинения. Исправлюсь)
Здравствуйте, Светлана! Замечательное мероприятие! Дети хорошо реагируют на советы сверстников!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьДа, и реагируют хорошо. и, главное, хочется научить говорить свободно, не по шаблону, чтобы слушать было интересно. Пока не у всех получилось так, как хотелось бы... Но будем учиться!)
Светлана Викторовна, это здорово! Такое количество разных книг представлено! Дети друг другу рекомендуют - какая хорошая мотивация! Очень хороший опыт! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Фёдоровна!
УдалитьСамое интересное, что я сама на этих конференциях новенькое для себя узнаю!)
Я в этой школе пока второй год работаю, такое мероприятие первый раз провожу. В предыдущей школе за счёт этих конференций познакомилась с интересными новинками книжными)
Светлана,
ОтветитьУдалитьОчень понравилось стихотворение в начале рассказа!
Всё верно сказано!
Отличное мероприятие. Здорово, что ребята читаю и советуют своим друзьям!
Таня:)
УдалитьСтихотворение мне тоже понравилось, вот авторство только не установила.
Ну это так - детали. Главное - суть) - и правда ведь сами себе режиссёры мы, когда читаем. Особенно если перед этим фильм вдруг не посмотрели)