среда, 17 мая 2017 г.

Что мы знаем о наших соседях?


Соседи - это птицы и животные, поселившиеся по соседству с человеком: галки, ласточки, зайцы, мыши, воробьи... Лица этих соседей нам знакомы с детства. И мы, конечно же, уверены, что и знаем мы их, как облупленных. Ан не тут-то было! Прочитали мы тут с первоклассниками сборник "Домашний воробей", и столько было сделано открытий про соседей!

Мы узнали, что мыши, наши славные домашние мышки с глазками-бусинками, умеют петь! А почему, думаете,  мышь поёт? Пытается обмануть кошку? Срабатывает привычка диких предков? Усыпляет таким образом своих мышат?... Почитайте рассказ М.Богданова "Мышь" - и узнаете...
А воробей? Давно ли вглядывались в лицо этому славному весёлому соседу? Замечали, как меняется его славное личико и, вообще,  внешний вид с приходом весны? "У зимнего воробья клюв был жёлтый, а теперь он почернел. Зимой воробей был крайне неуклюж... чирикал редко, больше всё хмурился. А теперь его не узнаешь. Словно причесался после ванны: пёрышки блестят, лежат плотно, и весь воробей выглядит франтом. Говорлив стал просто на удивление!..."
А знаком ли вам портреи вот этого соседа? "Перья серые, не блестящие, в которых лучше всего укрываться вору; а укрываться он и без того мастер. Он летит около заборов, между деревьев; свернет вдруг в сторону, взмахнет кверху и оглянет всё быстро своими жёлтыми глазами..."
Это ястреб-перепелятник. Хищник. "Сущий разбойник!" - пишет про него автор. Но мы же понимаем: в природе нужны и безобидные воробушки, и хищные разбойники. Да, меж собой соседи они, конечно,   не очень дружные...  Если быть точнее, меж собой они враги. А вот для нас, людей, все птицы - это такие наши соседи, которых надо и знать, и оберегать. чтобы гармония была. А как же иначе?

Книгу мы читали дома. На уроке, как обычно, работали по тексту: распознавали по картинке соседей "в лицо"; выясняли соседей по описанию из текста; вспоминали, а почему всё же поёт мышь; определяли, какие наши пернатые соседи  перелётные, а какие - не перелётные  и др.










Хорошо поработали. Плодотворно)

6 комментариев:

  1. Светлана, здравствуйте. В год экологии очень актуальное мероприятие и книга эта хорошая. С такими книгами интересно работать. Судя по фотографиям, ребятам понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна, тема животных - моя любимая тема)
      Хотелось бы, чтобы и юные читатели к ней не были равнодушны)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Да такие книжки всегда детям нравятся, не только в Год экологии...А мне понравилось, что Вы подошли с исследовательской позиции - и как выглядит "сосед", и как себя ведёт. И с текстом работаете! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, здравствуйте!
      Знаете, сейчас же кругом только и слышно про клиповое мышление школьника. Вот мы на наших занятиях, работая с текстом, пытаемся чтобы эта "клиповая инфекция" нас не коснулась))

      Удалить
  3. Светлана, замечательная тема о животных! Книги такой тематики учат наших деток доброте, милосердию, любить природу. Моя мама была учителем начальных классов, и когда была тема о животных она брала меня на урок, до сих пор помню восторг ребятишек. А как ваши ребята отнеслись к такой теме? Судя по фото, многим понравился урок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, я очень надеюсь, что первоклассникам понравилось)
      Но по фотографиям сложно судить: они же там все в работе, мысль кипит и не до восторгов))

      Удалить