пятница, 23 марта 2018 г.

И.Пивоварова: люблю, когда дети смеются...

       Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама. Мои добрые учителя — К. Чуковский, А. Лингрен, Д. Хармс, О. Дриз.
И.Пивоварова

Ирина Михайловна Пивоварова родилась 3 марта 1939 года в Москве. Хотя отец мечтал, что дочь пойдет по его стопам, станет врачом, она довольно рано начала серьёзно интересоваться живописью, литературой.
     После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем — представителем неофициального искусства — Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. Сначала рассказы Ирины печатают в небольших, не очень известных журналах. И только после того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получает известность.

      Она была очень популярным детским автором: несмотря на большие тиражи, её книги было довольно трудно достать. Песни на стихи Ирины Михайловны украсили репертуар многих исполнителей бардовской песни, по её произведениям было снято пять мультфильмов. «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки».
      
      Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
 "Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса" дружно прочитали четвероклассники нашей гимназии. Чтобы проверить, насколько внимательно они читали, было решено провести викторину. 
В повести есть две главные героини: Люська Синицына и Люська Косицына.  Вспомните, чему так завидовала Люська Синицына, глядя на Люську Косицыну?  Конечно, это были необыкновенные глаза Люськи Косицыной. В чем же заключалась особенность её глаз?
Задание: нарисовать глаза Люськи Косицыной.

С заданием четвертый класс справился на "ура". Люськи получились симпатичные, каждая со своим выражением лица, но самое главная особенность была подмечена правильно: один глаз Люськи был зеленый, как трава, второй - жёлтый с коричневыми пятнами.

Но однажды эти особенные глаза стали мышиными. Почему?
Подскажу: во всем "виновата" её бабушка. Правда нашим четвероклассникам эта подсказка совершенно не понадобилась - сами быстро всё вспомнили!

А мы продолжим вспоминать героев повести.
Вспоминаем их с помощью цитат. Вы не слышали, что такое ЦИТАТА?
Уточняем по словарю: Цитата - это точная дословная выдержка из какого-либо текста или высказывания, словосочетания, предложения.
Задание: определите, о ком (или о чем) идёт речь?





  • "Синдибобер Филимондрович"
  • "Не парень, а золото"
  • "Работает кандидатом химических наук в институте мясо-молочной промышленности, ездит на работу на автобусе, кормит  меня по утрам винегретом, манной кашей..."
  • "Работает инженером на текстильной фабрике, она очень умная и красивая, она висит на Доске почёта, потому что её все уважают..."
  • "...Мне даже страшно, как я её люблю! Мне даже плакать хочется, как я её люблю! У меня всё в животе сжимается, когда я смотрю на эти старинные дома, и как люди куда-то бегут, бегут, и как несутся машины, и как солнце сверкает в окнах высоченных домов, и машины визжат, и орут на деревьях воробьи..."


  • Хорошее знание текста помогло нашим испытуемым с легкостью справиться с заданием, лишь первая и последняя цитаты у двух команд имели расхождения с правильными ответами.

    Следующее задание - определить, кто изображён на рисунке, и чем занят,  оказался настолько простым, что ответили просто хором:)

    Есть в повести странное слово ЯЛО-КВО-КЫЛ. Если помните, так была подписана записка. Задание: вспомните, кто её написал, что было написано в записке, расшифруйте запись.  
    Как вы уже догадались, здесь тоже не было затруднений. Заодно вспомнили про такое понятие, как ПСЕВДОНИМ. Вспомнили авторов книг, которые писали под псевдонимом (Кир Булычев, Корней Чуковский, Льюис Кэрролл, Марк Твен, Аркадий Гайдар, Максим Горький и др.).

    Работали в привычном режиме - по командам. Благодаря тому, что все задания выполнялись быстро, у нас появилась возможность просто порассуждать. Поговорили о том, почему вдруг (и вдруг ли?) Юра Селивёрстов заслужил такую лестную характеристику "Не парень, а золото". 
    Хорошо поговорили, хорошо пообщались...
    Для себя отметила: задания надо сделать в следующий раз намного сложнее!...:)

    А всем, кто ещё не успел познакомиться с Люськой Синицыной и Косицыной, с Павликом Помидоровым, со всей их компанией, мы советуем: не откладывайте, прочтите. Вы от души посмеётесь!
    Ведь именно этого хотела Ирина Пивоварова, когда писала свои повести. 

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий