понедельник, 3 апреля 2017 г.

Евгений Евтушенко. Человек-свеча



Идут белые снеги…

И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти
и бессмертья не жду.
я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.
И я думаю, грешный,
ну, а кем же я был,
что я в жизни поспешной
больше жизни любил?
А любил я Россию
всею кровью, хребтом,
ее реки в разливе
и когда подо льдом…

Евгений Евтушенко

Поэт Евгений Александрович Евтушенко скончался 1 апреля 2017 года на 85-ом году жизни в США. 

Он был единственным русским поэтом ХХ века, который не нуждался в переводе — во всяком случае для тех, кто его видел и слышал. Когда Евгений Евтушенко читал «Идут белые снеги…» где-нибудь в Африке или Латинской Америке, даже те, кто не знал, что такое снег, видели и снег, и Россию.    Дмитрий Шеваров

Е.Евтушенко в молодости

Можно всё ещё спасти. Творческий вечер с Евгением Евтушенко
Человек-свеча. Памяти Евгения Евтушенко
Брызги шампанского и капли крови. О Распутине и Евтушенко
"Со мною вот что происходит..." Читает Е.Евтушенко Фрагмент встречи
А. Ярошенко "Опираешься на дух и идёшь".  Беседа с Е.Евтушенко к 83-летию поэта
П. Басинский.Евгений Евтушенко о Годе литературы
Е.Евтушенко представил свой роман
Новое стихотворение Е.Евтушенко "Бессмертный полк"
Диалог с Соломоном Волковым о феномене Евгения Евтушенко
Сайт, посвящённый Е.Евтушенко
Е.Евтушенко об отце

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Ушёл большой ПОЭТ, поэт-эпоха... Вечная память! Памяти Евгения Евтушенко будут проходить уроки в школах (читайте новости в моём блоге). Ваши материалы очень интересны будут для таких уроков! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Людмила Федоровна!
      Буду рада, если моя подборка поможет.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Да. По привычке, скорее всего, говорим и пишем - русский. А он уже межнациональный стал.

      Удалить